Как должна работать ИТ-инфраструктура

Как должна работать ИТ-инфраструктура

Все статьи

IT-инфраструктура в компании. Что это и зачем нужно? IT-компанией можно назвать любое современное предприятие. Бизнес должен одновременно решать сразу много разнообразных задач: выход на новые рынки, уменьшение себестоимости продукции или услуг, необходимость соблюдать регламенты и законодательство, будь-то ведение бухгалтерского учета или обработка персональных данных сотрудников и/или клиентов. Работники должны иметь возможность эффективно, быстро и бесперебойно взаимодействовать не только друг с другом внутри отдела или между отделами, но и с действующими и потенциальными заказчиками, большинство процессов должно быть автоматизировано, так как приходится обрабатывать все больше и больше информации. 

Комплекс взаимосвязанных информационных систем и сервисов, который обеспечивает корректную работу и развитие предприятия и называется IT-инфраструктурой. Это не просто фундамент любой компании, значительно ускоряющий ее работу, но и стратегический актив. Создание надежной IT-инфраструктуры, покрывающий все необходимые бизнес-процессы в компании - задача непростая, частенько бывает так, что часть нужных IT-процессов внедрена, автоматизирована, но они не составляют отлаженную экосистему внутри компании. Изнутри, то есть силами текущего IT-отдела - это разглядеть сложно. Решения появлялись постепенно, работа выстраивалась согласно задачам, которые диктовало время. 

Какой должна быть IT-инфраструктура

IT-инфраструктура должна отвечать всем ключевым потребностям бизнеса. Организовать действительно надежную, высокопроизводительную и, главное, масштабируемую экосистему может только достаточно большая команда высококвалифицированных специалистов, имеющая немалый опыт в построении таких систем. Две главные ошибки владельцев бизнеса (чаще всего, речь здесь идет об МСБ) состоит в том, что предприниматель, во-первых. хочет сэкономить, давая отмашку на создание максимально простой информационной инфраструктуры, а во-вторых, при создании такой экосистемы нарушается последовательность внедрения процессов. К примеру, нередко случается так, что руководитель внедряет в компании ERP-системы, и только после этого выясняет, что компания критически к этому не готова.

Так, корпоративная информационная система (КИС) — это важная составляющая работы IT-инфраструктуры, включающая в себя информационные центры, базы данных, системы связи и совместного доступа к работе над определенными процессами. Если КИС не построена или построена некорректно, то смысла в том, чтобы внедрять ERP-систему попросту нет. 

Кто должен строить IT-инфраструктуру 

«Поднять» полноценную, надежную, эффективную и масштабируемую IT-экосистему бизнеса — процесс, как уже было сказано, сложный, он требует серьезных материальных затрат и привлечения высококвалифицированных и опытных специалистов. Именно поэтому создание проекта информационной экосистемы, его реализацию, выбор и настройку правильного оборудования, а также создание исполнительной документации поручают специализированным компаниям. Лучше, если эта компания занимается еще и IT-аутсорсингом. 

Первое, что предложит компания, которая действительно знает свое дело — аудит текущей информационной системы. Специалисты изучат по всем существующим информационным каналам: будет аудит локальной сети, телефонии, компьютерного парка, периферии — торговое оборудование, принтеры, вай-фай, видеонаблюдение.

Сервера — это отдельный пункт, наши специалисты разбирают каждый сервер по косточкам. По каждому из этих направлений человек получает расклад, в каком состоянии процесс, оборудования, локальная сеть или связь. По каждому пункту компания получает определенный уровень риска. Высокие — это когда в случае сбоя возможны серьезные простои и бизнес встанет. Средние риски — это очень высокие риски малой вероятности, либо когда уязвимым местом в компании является какой-либо один процесс: будет больно, но не смертельно. Ну и низкие риски: желательно бы сделать, но не горит. Это, скорее про то, куда компании нужно смотреть в ближайшей перспективе.