Кто такой системный администратор и что он должен знать

Кто такой системный администратор и что он должен знать

Все статьи

ИТ-профессии изменились (тут мы подробно рассказывали о том, как именно). Изменились компетенции, требования к уровню знаний, объем и глубина работы. Такая профессия как системный администратор, особенно в массовом сознании, звучит вроде как анахронизм. Мол, это какой-то «компьютерщик», который отвечает за то, чтобы работали сервера и иногда велит бухгалтеру «включить и выключить». На самом деле сисадмин – профессия перспективная. Разберемся, с чем ее едят. 

Кто такой сисадмин

ИТ-администратор – это человек, отвечающий за исправную службу всех локальных ПК и программного обеспечения, установленного на них. Он также ответственен за общую информационную безопасность.Зачастую именно на плечи данного сотрудника ложатся функции по подбору и приобретению всей офисной техники, которую впоследствии ему приходится обслуживать. На любом предприятии это значимый человек, к которому всегда много обращений от персонала.

Естественно, ежедневно админу приходится сталкиваться с множеством задач, как мелкого, так и глобального характера. Именно поэтому стрессоустойчивость в данной профессии – важная особенность характера. Причем речь о настоящей стрессоустойчивости, не автозаполняемой строчке в резюме и не наплевательством отношении. Сисадмин отвечает за функционирование рутинных процессов и сохранность критически для предприятия данных. То есть вообще за все. 

Каким должен быть сисадмин

Чтобы успешно трудиться в этом направлении, следует постоянно развиваться и обучаться новому. В маленьких организациях зачастую трудится один системный администратор, обязанности которого включают обширный список действий. В крупных компаниях их может быть целый отдел, где каждый сотрудник отвечает за определенную ИТ-область.

Требования, которые выдвигаются к кандидатам на должность системный администратор сервера, выглядят следующим образом:

  • понимание характера обслуживания операционных систем;
  • знание особенностей функционирования сетевого оборудования;
  • навыки настройки доменных и почтовых служб;
  • осведомленность в вопросах установки и настройки распространенного ПО;
  • умение устранения неполадок аппаратной части ПК;
  • знание языков программирования.
  • Что касается личных качеств, необходимых для службы сисадмином, то здесь стоит упомянуть о:
  • стрессоустойчивости;
  • усидчивости;
  • внимании к деталям;
  • ответственности.

В ИТ-профессии очень важно быть многозадачным, ведь часто приходится заниматься несколькими неполадками одновременно. Полезными будут коммуникативные навыки, которые позволят выстраивать взаимодействие с руководством и пользователями без лишней напряженности и стресса.

Развиваясь в профессиональном направлении и углубляясь в специализацию, можно рассчитывать и на карьерный рост. Однако, для этого придется освоить смежные технологии, чтобы в перспективе переквалифицироваться в программиста или архитектора ПО, а может и вступить на путь менеджмента. Хотя, можно расти и в своей профессии, усовершенствуя имеющиеся навыки, чтобы выполнять свою работу более качественно, оперативнее и, естественно, дороже.

Проблемы, подводные камни

Главная проблема системных администраторов – отсутствие профильного образования. В эту профессию часто приходят самоучки, увлекающиеся компьютерной техникой и всем, что с ней связано. В реальности для достижения карьерных успехов требуется получение технического образования, которое значительно облегчит процесс погружения в специализацию, и ускорит ее освоение. 

Также не рекомендуется пренебрегать профильными курсами, которые обеспечивают получением сертификатов по работе с операционными системами, сетями и технологиями безопасности. Ну, и самообразование – это тоже существенная составляющая трудовой деятельности в области администрирования. Если не мониторить и не осваивать новые технологии, можно очень быстро потерять квалификацию, а с ней и стоимость предлагаемых услуг. Обязательно необходимо читать специализированную литературу, регулярно погружаться в справки, инструкции и регламенты.


Похожие статьи