Системное администрирование – это процесс управления и обеспечения бесперебойной работы информационной системы. Осуществляют этот процесс системные администраторы, или попросту сисадмины. Системный администратор Алматы, впрочем, как и в других городах, отвечает за установку, настройку, обновление и поддержку аппаратной и программной инфраструктуры компании, за мониторинг и обеспечение безопасности системы, резервное копирование данных, учет пользователей и назначение прав доступа.
Системное администрирование – важный процесс в любой компании Казахстана, и особенно в тех, чья деятельность завязана на бесперебойной работе ИТ-инфраструктуры. Ненадлежащее системное администрирование влечет за собой проблемы с безопасностью данных, неполадками в системе, что негативно сказывается на производительности и бизнес-процессах.
Спектр услуг системного администрирования
Услуги системного администрирования предоставляются специалистами компании или это может быть аутсорсинг, когда за управление и поддержку информационных систем и компьютерных сетей отвечает сторонняя компания. Обслуживание серверов и сетей также может осуществляться и как аутстаффинг, когда ИТ-специалисты компании-аутсорсера работают на стороне заказчика. В этом случае стоимость услуг системного администратора будет определять предварительно заключенный договор. При любом раскладе системный администратор услуги оказывает следующие: обеспечивает нормальное функционирование аппаратного и программного обеспечения, решает возникающие проблемы, отвечает на вопросы пользователей.
Кроме того, системный администратор приходящий или штатный осуществляет следующие виды деятельности:
- установку, настройку и обновление ПО: операционных систем, включая Windows, Linux, Unix, прикладного программного обеспечения, баз данных и других приложений;
- мониторинг и обслуживание серверов, в том числе резервное копирование данных, настройку систем безопасности и профилактические мероприятия;
- управление сетью (установку и настройку сетевого оборудования, настройку IP-адресации, решение проблем сетевой связности, а также обеспечение безопасности сети);
- поддержку пользователей;
- администрирование баз данных;
- обеспечение безопасности (настройку системы защиты данных, мониторинг угроз, установку и настройку антивирусного ПО, обнаружение вторжений и реагирование на них);
- определение текущих и будущих потребностей в ресурсах, масштабирование системы, планирование обновления и модернизации системы.
Задачи приходящего системного администратора
Приходящий системный администратор в Шымкенте и не только выполняет те же задачи, что и штатный. Отличается только его график работы. Он обычно работает на удаленной основе и приходит в офис или на объект клиента по мере необходимости или по установленному расписанию.
В целом, задачи приходящего системного администратора зависят от потребностей каждой конкретной компании. Он отвечает за обеспечение бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры, также на нем безопасность данных, сетевая инфраструктура и решение всех возникающих проблем в рамках его компетенций.
Выездной системный администратор на час – есть и такая услуга. Но стоит ли ею пользоваться? Как правило, такие объявления говорят о не очень высокой квалификации тех, кто предлагает эти услуги. Хорошие специалисты или работают в компаниях, или имеют наработанных клиентов и в рекламе не нуждаются.
Преимущества системного администрирования на аутсорсинге
Системное администрирование аутсорсинг означает, что компания передает управление и поддержку своей информационной инфраструктуры внешнему поставщику услуг, нанимая специализированную фирму или индивидуального специалиста для обслуживания и поддержки своих компьютерных систем, сетей и серверов.
Этот подход может быть привлекателен для компаний Астаны и других городов, если они хотят сосредоточиться на своей основной деятельности, не желая тратить время и ресурсы на управление IT-инфраструктурой. «Аутсорсинг системный администратор» – достаточно частый запрос в поисковиках, и аутсорсинг системного администрирования позволяет компаниям получить доступ к опытным профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями и навыками для эффективного управления компьютерными системами.
Преимущества системного администрирования на аутсорсинге – экономия (сокращение затрат на обслуживание и обновление оборудования), улучшение доступности и надежности систем, быстрое реагирование на проблемы и сокращение времени простоя.
Однако перед принятием решения о передаче системного администрирования на аутсорсинг необходимо учитывать ряд факторов: стоимость услуг и надежность поставщика, соответствие требованиям компании и ответственность за безопасность данных.