Предприниматели довольно давно пользуются наймом ИТ специалистов без их оформления в штат. Данная практика успела стать распространенной и превратиться в полноценную услугу. Она называется аутстаффинг, о том что это такое простыми словами, о сравнении со стандартным наймом и применении в бизнесе читайте в данной статье.
Что такое аутстаффинг персонала
В бизнесе это понятие означает прием сотрудника для выполнения временной работы. Чаще всего, это узконаправленные разовые задачи, по сути т.н. «аренда» специалиста. Оплата в таких случаях зависит от объема проделанной работы.
Преимущества аутстаффинга IT
- Адаптивность в численности персонала в соответствии с требованиями проекта;
- Возможность нанять спецов на короткий срок для решения конкретных задач;
- Отсутствие убытков при найме и увольнении работников;
- Отсутствие сопутствующих расходов на административные процессы;
Этапы поиска специалистов при помощи аутстаффинга
ИТ-рекрутинг – далеко не самый простой элемент бизнеса. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье. Если вам больше подходит аутстаффинг, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Выявление потребностей компании и установка требований для кандидатов. Первым шагом нужно провести подробный анализ того, что вас не устраивает в работе сотрудников, какие задачи выполняются менее эффективно, какие процессы хотелось бы ускорить и т.д. Затем, основываясь на этой аналитике нужно составить «портрет» желаемого специалиста и список конкретных задач, которые он будет должен решить.
- Поиск подходящего партнера или платформы. Первое, на что нужно обратить внимание при аутстаффинге персонала в Алматы - это подрядчик, важно, чтобы у компании был соответствующий опыт в данной сфере и кейсы, способные это подтвердить. Также важно, чтобы общение с подрядчиком было комфортным и работало по удобным для вас правилам. Аутстаффинг персонала подразумевает множество нюансов, которые придется решать в процессе переговоров. Поэтому, с самого начала следует договориться об устраивающих вас правилах: удобные инструменты коммуникации и четкую обратную связь для обеспечения оперативной реакции на изменения в проекте.
- Интервью с кандидатами. Заключительный этап представляет из себя детальное знакомство с каждым потенциальным работником, которого вы возьмёте в краткосрочный найм. Здесь следует изучить их анкеты, узнать об их опыте работы и квалификации, чтобы иметь представление, подойдут они для ваших задач или нет.
Аутстаффинг vs традиционный найм
Первое, в чем аутстаффинг выигрывает перед стандартным наймом - это траты на персонал, здесь вы можете значительно сэкономить, т.к. платите только за выполненную работу. В случае с регулярной командой сотрудников, возникают дополнительные расходы на ее содержание.
Помимо этого, выбирая аутстаффинг, вы уменьшаете время, необходимое для работы над проектом. Все дело в том, что каждый нанимаемый сотрудник фокусируется строго на своей задаче. Это может быть особенно полезным для бизнеса компаний, которому нужна быстрая разработка и запуск продуктов.
При найме технических специалистов в аутстаффинг, бизнес становится более адаптивным, поскольку данный формат взаимодействия позволяет быстрее управлять объемами работы. Также вы можете привлечь иностранного сотрудника на удаленной основе и совершить обмен опытом и технологиями.
Вы можете убедиться во всех этих преимуществах лично, компания itsupport выделяет сотрудников под самые разные цели. Мы работаем с любым бизнесом в Казахстане - от небольших предприятий до крупных корпораций. На нашем сайте представлены соответствующие кейсы и отзывы нанимателей.
Разница с аутсорсингом
Многие путают аутстаффинг и аутсорсинг, это отличающийся друг от друга понятия. С первым мы уже разобрались, второе подразумевает долгосрочное делегирование задач вне конкретных проектов. При использовании аутсорсинга наниматель делает запрос на конкретный вид работы, например тестирование кода, администраторирование или сетевой инженеринг. Проще говоря, клиент платит на за специалиста, а за саму услугу.
Наша компания также предоставляет аутсорсинг. С каждым клиентом проводится аудит, составляется договор, после чего устанавливается итоговая цена. Рассчитать стоимость для вашей компании вы можете, перейдя по ссылке.
Заключение
Говоря об аутстаффинге персонала, его плюсах и минусах, стоит подвести итоги. Данный способ набора штата подходит для деятельности любого рода, ограничений здесь нет. В процессе развития бизнеса могут возникать срочные задачи, нуждающиеся в оперативном решении. Они могут быть редкими и уникальными, чтобы закрыть этот вопрос, нужны разные специалисты - соответственно нет нужды искать сотрудника на долгий срок. Здесь аутстаффинг приходит на помощь: компания нанимает спеца на одну задачу, он её выполняет - готово, между сторонами больше нет никаких обязательств. Это элементарно дешевле и эффективнее.
Преимущество работы с компанией Itsupport
- Мы оперативно найдем желаемого ит-специалиста для вашей компании, если задач много - можем выделить целый отдел.
- Для каждого клиента проводится аудит - тщательно изучаются все требования и особенности.
- Клиенту не нужно возиться с бумагами, мы берем их на себя. Единственный документ, с которым взаимодействуют наши заказчики - стандартный договор оказания услуг, он служит гарантией качества наших услуг.
- У каждого нанимаемого специалиста есть свой бэкапер (сотрудник с аналогичным, который готов выйти на замену).
- Мы придерживаемся высоких стандартов, которые были сформированы в ходе работы. Самый главный из них - достижение целей клиента.
- Наша компания имеет многолетний опыт работы, в том числе, с заказчиками из разных стран.