Простой чек-лист для малого и среднего бизнеса, который поможет определиться и расставить приоритеты.
Мир меняется так быстро, что подчас мы не успеваем и моргнуть, как оказываемся во все новом и новом будущем. Из-за переизбытка информации, новых практик, нового устройства быта и бизнеса, часто невозможно сфокусировать внимание на чем-то конкретном. Например, становится все сложнее адекватно оценить применимость конкретной технологии в индивидуальном контексте. То есть не факт ведь, что если технология подошла кому-то похожему на вас, то подойдет и вам. Или факт?
Для того, чтобы упростить понимание хотя бы одного аспекта ведения современного бизнеса, мы подготовили для вас простой чек-лист из 5 вопросов, ответы на которые помогут вам лучше понять, нужна ли вашему бизнесу автоматизация процессов.
Методология оценки результатов состоит в том, что вы просто выбираете наиболее подходящий вам и в конце считаете количество «да» и «нет», умножаете на 10% и получаете степень необходимости в процентном выражении.
Выберите подходящий вам ответ
1. Продажи играют значительную роль в развитии вашего бизнеса?
В том случае, если вы продаете товары/услуги, и ваш доход непосредственно зависит от продаж, то отмечайте «Да».
Выберите «Нет», если работаете «для души» и не планируете зарабатывать больше, а в дальнейшем масштабировать бизнес.
2. У вас есть отдел продаж или планы по его созданию?
«Да», если вы планируете рост продаж.
«Нет», если продаете только вы или ваш помощник, и у вас в среднем по 10 заказов в месяц, информацию о которых вы можете даже не записывать.
3. Замечаете, что с ростом заказов растет и число ошибок при их обработке?
«Да», если участились случаи, когда лиды забывались в неоткрытой почте или дублировались в разных таблицах Excel, заявки терялись по дороге от менеджера до исполнителя, информация из файлов или сами файлы исчезали.
«Нет», если вам пока хватает одного Instagram-аккаунта и одной страницы в Excel-таблице, чтобы вести всех клиентов и все заказы.
4. У вас много каналов, по которым приходят клиенты?
«Да», если клиенты вам не только звонят, но и оставляют заявки через сайт, пишут на почту, в Telegram, WhatsApp и Viber, обращаются через Instagram и Facebook.
«Нет», если вы ограничиваетесь сайтом, не размещаете рекламу с указанием различных способов связи с вами, не продвигаетесь в соцсетях.
5. Вы планируете использовать вашу базу клиентов максимально долго и эффективно?
«Да», если для вашего бизнеса важны повторные продажи, допродажи и кросс-продажи.
«Нет», если вам достаточно один раз пересечься с клиентом, а после вы забудете друг о друге навсегда.
Расслабьтесь, если решили, что мы утрируем на полном серьезе. Это нужно для того, чтобы показать: автоматизация нужна всем. Конечно, если вы планируете развиваться и зарабатывать больше.