Как использование облачных сервисов помогает масштабировать бизнес

Как использование облачных сервисов помогает масштабировать бизнес

Все статьи

Наиболее ценный актив любого современного бизнеса — данные, а основное конкурентное преимущество — скорость их обработки. Данные должны быть защищены от уничтожения, взлома и утечек, а ИT-инфраструктура любой организации должна обеспечивать быстрый и бесперебойный доступ к ним. Решить обе эти задачи помогает использование облачных серверов. 

Облака помогают бизнесу хранить данные (в том числе и создавать корректные резервные копии критичных данных), создавать виртуальные рабочие места, автоматизировать рутину. Использование облачных сервисов — это инвестиции в ИT, благодаря которым компания сможет развиваться даже в кризисные времена. К слову, по прогнозам консалтинговой компании Deloitte, мировой облачный рынок в следующие несколько лет будет прибавлять по 30% в год.  

Зачем это нужно

  1. Создание и обслуживание облачной инфраструктуры — задача и зона ответственности поставщика услуг, то есть облачного провайдера. Компания, использующая облачные платформы (это сеть облачных серверов, на которых размещается ИT-инфраструктура), платит только за использованный объем ресурсов, его при необходимости можно оперативно сокращать или увеличивать, и не думает про обслуживание.
  2. Защита рабочей среды от сбоев предполагает создание «клона» ИT-инфраструктуры компании, благодаря которому будет поддерживаться работоспособность при высоких нагрузках. Раньше нужно было физически дублировать дата-центр. А два дата-центра, не учитывая, к слову, стоимости синхронизации данных между ними, обходились компании минимум вдвое дороже. 
  3. По мере роста компании ей требуются передовые решения для развития. Инновационные технологии облачного провайдера могут ускорить рост бизнеса и помочь реализовать инструменты, которые ранее для организации доступны не были. Решения, которые предлагает облачный провайдер, в конечном итоге оптимизируют стоимость ИT-инфраструктуры компании. 

Какие бывают облака

Облачные сервисы бывают частные, публичные и смешанные. Частные находятся в собственности компании и работают на оборудовании компании, все затраты на обслуживание при этом, соответственно, ложатся на компании. Публичные (о которых и идет речь в этом материале) содержит облачный провайдер. В смешанных часть инструментария находится в публичном облаке, часть — на частном.

Самым распространенным типом облачного сервиса является виртуальный сервер. Это доступ к вычислительным ресурсам, дисковому хранилищу и операционной системе, благодаря которому компания избегает расходов на приобретение и администрирование физического сервера. 

Используя облачное хранилище, компания получает доступ к системе хранения данных, позволяющей загружать, хранить, удалять и сортировать файлы любого типа и формата. 

Среда разработки ПО — это вид платформенных облачных сервисов, включающий в себя или готовые базы данных и системы управления ими, или отдельные средства разработки, среды запуска контейнезированных приложений, инструменты аналитики бизнес-процессов и так далее. 

Кроме того, в облаке можно развернуть полноценное ПО, изначально создаваемое для совместной работы без привязки к месту и конкретному оборудованию. Работа с таким программным обеспечением обойдется намного дешевле, чем покупка отдельных лицензий для каждого компьютера. К тому ПО относятся, например, Gmail, Google Docs и Trello. 

Как подготовиться к переезду в облачные сервисы

Согласно результатам свежего опроса Accenture, 80% предприятий из 17 стран мира рассматривают облака в качестве эффективного инструмента борьбы с рыночной неопределенностью. Облачные технологии являются главным элементом стратегии устойчивого развития бизнеса по мнению 87% респондентов этого опроса, а в нем приняли участие 750 топ-менеджеров и руководителей ИT-блоков. 

Звучит впечатляющие, однако иногда ожидания компании от перехода в облако не оправдываются. Данные все того же опроса показывают, что желаемый результат получает едва ли половина компаний. С чем это связано? Прежде всего речь идет о том, что компания, «переезжающая» в облако, рассматривает технологию как панацею, которая должна работать сама по себе. Так не бывает. К миграции в облака нужно готовиться - должна быть разработана стратегия перехода, где обязательно обозначить бизнес-цели этого трансформации. Иначе как оценивать результат? 

Что конкретно нужно сделать?

  • Провести полный аудит ИT-инфраструктуры (мы в IT Support предлагаем эту услугу бесплатно);
  • Досконально проработать вопрос безопасности, учтя требования регуляторов;
  • Оценить степень готовности специалистов, которые будут контролировать переезд, их компетенции, цели, загруженность;
  • Рассчитать экономическую эффективность перехода в облако в сравнении с использованием собственных ИT-систем
  • Проработать возможности контроля использования ресурсов с целью их оперативного масштабирования;
  • Составить подробную карту миграции в(приоритеты, этапы, сроки, ресурсы, стоимость).


Похожие статьи