На что обращать внимание при выборе сервисного центра

На что обращать внимание при выборе сервисного центра

Все статьи

Любая техника ломается. Телефоны, ноутбуки, планшеты, компьютеры. Иногда это происходит в самый неподходящий момент, например, когда критически важно сделать или закончить какую-либо работу или же когда нет средств на то, чтобы оперативно заменить технику. Тут на помощь приходят сервисные центры. 

Раньше с этим вопросом было проще: работало всего несколько авторизованных большими производителями центров, которые оказывали весь спектр услуг по ремонту компьютерной техники. И мы знали, что факт авторизации дает определенные гарантии. Там, как минимум, работают по стандартам. Сейчас сервисных центров много: практически на каждом шагу в городе можно увидеть вывеску «Ремонт телефонов» , «Ремонт ноутбуков» и так далее. Но чем больше выбора, тем меньше выбора. Давайте разбираться, как понять, что вы не потратите время зря и получите качественную услугу?

1. Отзывы

Прежде всего, посмотрите отзывы: если негативных отзывов статистически больше, чем позитивных, то, скорее всего, выбирать этот сервисный центр не стоит. Если позитивных больше, чем плохих, то стоит обратить внимание, а вот если одни хорошие, а плохих вообще нет, то связываться точно не стоит. При этом обратную связь лучше мониторить не сайте сервис-центра: в 2Gis, на других платформах, форумах, где угодно. Приложив небольшие усилия, странички сервис-центра можно найти в интернете, и сложить первое впечатление будет не так уж и сложно.

Кроме того, не лишним будет обратить внимание на то, сколько лет компания работает на рынке. Чем дольше, тем лучше, соответственно. 

2. Ценовая политика

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание — это цены на сайте. Конечно, точную стоимость ремонта вашего устройства мастер сможет назвать только после диагностики, однако на сайте сервис-центра должны быть указаны конкретные цены на ремонт или замену тех или иных запчастей разной компьютерной техники. Наличие такого каталога с ценами покажет, что мастера в сервис-центре не слепые котята: знают, что может пойти не так, как это чинить и во сколько это вам обойдется. 

Существует также не очень честный «маркетинговый» прием, когда на сайте сервис-центра указываются цены гораздо ниже, чем в конкурентной среде, а после диагностики выясняется, что ремонт обойдется вам едва ли не в цену нового компьютера, например. Если так случилось, то от услуг сервис-центра лучше отказаться. 

3. Диагностика

Любая работа должна быть оплачена, в том числе и время, потраченное мастером на диагностику вашей техники. Особенно в случае, если вы отказываетесь от ремонта. Но в хорошем сервис-центре этот процесс должен быть устроен так: вам называют срок и стоимость диагностики, а также говорят, включается ли стоимость диагностики в стоимость ремонта. Если вы соглашаетесь с ценой и сроком ремонта, стоимость диагностики обычно в итоговую сумму не включается. 

Важно: во-первых, диагностика не может проводиться неделями (а бывает, что клиента кормят «завтраками» , тратя его время и нервы), обычно на нее нужно всего несколько часов. Но в хорошем сервис-центре на диагностику может быть очередь, поэтому вам должны назвать конкретный срок. Во-вторых, поинтересуйтесь, нужно ли будет оплачивать диагностику, если техника не подлежит ремонту (бывает и такое). 

4.Экспертиза

Хороший сервисный центр предложит вам услугу резервного копирования информации, а также, при необходимости, восстановления информации даже с «мертвого» жесткого диска. Для профессионала это не составит большого труда. В надежном сервисном центре после диагностики вам назовут точные причины поломки вашей техники и сроки ремонта. 

Необходимо также обратить внимание, что профессиональный мастер не только расскажет, какая запчасть вышла из строя и почему, но и покажет причины поломки на дефектном устройстве, а после ремонта вернет замененную деталь. В сервис-центре, оказывающем профессиональные услуги, не нужен мусор, а иногда случается так, что клиенту сказали, что запчасть заменена, но ее на самом деле не меняли. 

5.Специализация

Надежный сервис-центр, в зависимости от количества мастеров и размеров компании, конечно, должен специализироваться на ремонте на восстановлении техники конкретного производителя и одного направления. Даже небольшой сервис-центр может получить официальную авторизацию и, например, предоставлять гарантии качества услуг согласно стандартам. Но если в маленькой конторе в соседнем дворе на ремонт берут все - от смартфонов до стиральных машин, - стоит насторожиться. 

Надежный сервисный центр, что важно, так или иначе, с авторизацией или без, отвечает за качество предоставляемых услуг и берет на себя гарантийные обязательства. Гарантийный талон в обязательном порядке содержит информацию о выполненной работе, замененной детали и сроке гарантии.

Похожие статьи